Сайт Відділу документів з мистецтва є частиною бібліотечного порталу lib.kherson.ua
Новини
19.11.2018 12:00

Співають усі!
Якщо ти вмієш говорити – ти вмієш співати. Маєте сумніви щодо цього? Даремно. У цьому твердженні...

14.11.2018 08:25

Для втілення цікавих творчих ідей
До відділу мистецтв надійшла низка гарно оздоблених книжкових та періодичних видань з декоративно-ужиткового...

13.11.2018 09:24

Медитація в сучасному світі
У сучасному світі медитація набуває все більшої популярності. В офісах великих компаній, таких як Google,...


Гість | Увійти
Версія для друку

Калинина, Елена. Природа в нюансах черного и белого [Текст] / Е. Калинина // Художественный совет : журн. о худож. материалах и творч. технологиях. 2011. № 6. С. 2629 : цв. ил.

Суйбокуга, суми-э – картина, выполненная тушью (су-ми – тушь, э – картина) – японская живопись тушью. Монохромность предлагает мастеру нескончаемый выбор тональных вариантов, которые давно признаны «цветами» туши. Монохромность японской живописи на бумаге или шёлке, с лёгкой подсветкой водяными красками исклю­чительно восточная.

Важным элементом, создающим очарование суйбокуга, яв­ляется контраст тёмного рисунка и остающихся нетронутыми белых мест бумаги. Чёрное и белое наполняет работы, выполненные тушью, особой образностью. Сущность суйбоку состоит в передаче главного одним мазком. В случае написания картин маслом, краска может накла­дываться одним слоем на другой, а в технике суйбоку изобра­жение передаётся простым и очень точным движением кисти, не допускающим исправлений.

Стиль суйбоку – не просто живопись, это философия, миро­воззрение жителей Дальнего Востока. Может показаться, что эта техника близка к европейской акварели, но при рассмо­трении становится ясно, что это совершенно иное. Всё внимание направлено на то, чтобы выявить духовное начало мира. Таким образом, суйбокуга – это не фото­графия или копирование реальных вещей, форму и цвет которых мы видим, а выражение идеи, которую художник воспринимает, глядя на объект. Из всего разнообразия при­родных форм художник должен выбрать самое главное – суть и отразить её на бумаге. Потому наибольшим успехом пользуются работы, отражающие суть, а не ставящие своей задачей точное воспроизведение действительности.

(Продовження статті читайте в номері журналу)

Вхід