Художественный совет

Калинина, Елена. Природа в нюансах черного и белого [Текст] / Е. Калинина // Художественный совет : журн. о худож. материалах и творч. технологиях. 2011. № 6. С. 2629 : цв. ил.

Суйбокуга, суми-э – картина, выполненная тушью (су-ми – тушь, э – картина) – японская живопись тушью. Монохромность предлагает мастеру нескончаемый выбор тональных вариантов, которые давно признаны «цветами» туши. Монохромность японской живописи на бумаге или шёлке, с лёгкой подсветкой водяными красками исклю­чительно восточная.

Важным элементом, создающим очарование суйбокуга, яв­ляется контраст тёмного рисунка и остающихся нетронутыми белых мест бумаги. Чёрное и белое наполняет работы, выполненные тушью, особой образностью. Сущность суйбоку состоит в передаче главного одним мазком. В случае написания картин маслом, краска может накла­дываться одним слоем на другой, а в технике суйбоку изобра­жение передаётся простым и очень точным движением кисти, не допускающим исправлений.

Стиль суйбоку – не просто живопись, это философия, миро­воззрение жителей Дальнего Востока. Может показаться, что эта техника близка к европейской акварели, но при рассмо­трении становится ясно, что это совершенно иное. Всё внимание направлено на то, чтобы выявить духовное начало мира. Таким образом, суйбокуга – это не фото­графия или копирование реальных вещей, форму и цвет которых мы видим, а выражение идеи, которую художник воспринимает, глядя на объект. Из всего разнообразия при­родных форм художник должен выбрать самое главное – суть и отразить её на бумаге. Потому наибольшим успехом пользуются работы, отражающие суть, а не ставящие своей задачей точное воспроизведение действительности.

(Продовження статті читайте в номері журналу)

Календар подій

12345 6 7
8 9 1011 12 1314
15 1617181920 21
22 23 24 25262728
2930