Сайт Відділу документів з мистецтва є частиною бібліотечного порталу lib.kherson.ua
Новини
13.06.2019 14:01

Маестро Оффенбах
Якоб Еберст, відомий як Жак Оффенбах, народився 20 червня 1819 р. В родині Еберстів музика була в пошані....

12.06.2019 10:34

Вони залишили нам віру в необмежені можливості людини
Усі люблячі батьки бажають навчити свою дитину досягати цілей, не боятися труднощів, ніколи не здаватися...

10.06.2019 09:00

Урок з художньої графіки у відділі мистецтв
Прекрасного літнього дня група учнів Дизайн-ліцею зі своїм викладачем Оксаною Леонідівною Мартиновою...


Гість | Увійти
Версія для друку

Филюшкина, Александра. История кимоно [Текст] / А. Филюшкина // Творчество народов мира. 2011. № 8. С. 8696 : ил.

История кимоно, необычайно интересная и многооб­разная, является одной из прекрасных страниц японско­го декоративного искусства, в которой ярко отражены этика, эстетика и особенности бытовой культуры япон­ского народа.
Любой национальный костюм так или иначе отражает особен­ности материальной и культур­ной жизни народа, в том числе и национальный характер. Это в полной мере относится и к кимо­но, которое в XX веке приобрело большую популярность в мире. Тип кроя, силуэт, отдельные дета­ли и мотивы активно использова­лись в интернациональной моде, но само кимоно в его традици­онном виде по сей день остается для иностранцев одной из наибо­лее труднопостигаемых областей японской культуры. Есть немало представителей западного мира, до тонкостей изучивших япон­ский язык и литературу, музыку, чайную церемонию, икебану, боевые искусства, но даже они не умеют обращаться с тради­ционным японским кимоно. Много говорилось и писалось о том, что кимоно действительно зрительно корректирует про­порции тела, но дело не только в создании иллюзии стройности. Кимоно не просто регламенти­рует рисунок и ритм движений, но и является своего рода фоку­сом национальной психологии.

(Продовження статті читайте в номері журналу)

Вхід