Сайт Відділу документів з мистецтва є частиною бібліотечного порталу lib.kherson.ua
Новини
14.06.2018 09:13

Шарль Гуно – творець французької ліричної опери
«Мелодія завжди буде найчистішим вираженням людської думки…» Шарль Гуно   Шарль...

07.06.2018 11:48

Схід, “намальований” нитками
Відділ мистецтв запрошує переглянути та оцінити нову виставку вишитих робіт «Схід, “намальований”...

29.05.2018 12:04

Підсумки роботи студії «Парус надежды»
«Я дуже радий Вас бачити», – так кожного разу розпочинає засідання літературної студії...


Гість | Увійти
Версія для друку

Филюшкина, Александра. История кимоно [Текст] / А. Филюшкина // Творчество народов мира. 2011. № 8. С. 8696 : ил.

История кимоно, необычайно интересная и многооб­разная, является одной из прекрасных страниц японско­го декоративного искусства, в которой ярко отражены этика, эстетика и особенности бытовой культуры япон­ского народа.
Любой национальный костюм так или иначе отражает особен­ности материальной и культур­ной жизни народа, в том числе и национальный характер. Это в полной мере относится и к кимо­но, которое в XX веке приобрело большую популярность в мире. Тип кроя, силуэт, отдельные дета­ли и мотивы активно использова­лись в интернациональной моде, но само кимоно в его традици­онном виде по сей день остается для иностранцев одной из наибо­лее труднопостигаемых областей японской культуры. Есть немало представителей западного мира, до тонкостей изучивших япон­ский язык и литературу, музыку, чайную церемонию, икебану, боевые искусства, но даже они не умеют обращаться с тради­ционным японским кимоно. Много говорилось и писалось о том, что кимоно действительно зрительно корректирует про­порции тела, но дело не только в создании иллюзии стройности. Кимоно не просто регламенти­рует рисунок и ритм движений, но и является своего рода фоку­сом национальной психологии.

(Продовження статті читайте в номері журналу)

Вхід