Сайт Відділу документів з мистецтва є частиною бібліотечного порталу lib.kherson.ua
Новини
14.06.2018 09:13

Шарль Гуно – творець французької ліричної опери
«Мелодія завжди буде найчистішим вираженням людської думки…» Шарль Гуно   Шарль...

07.06.2018 11:48

Схід, “намальований” нитками
Відділ мистецтв запрошує переглянути та оцінити нову виставку вишитих робіт «Схід, “намальований”...

29.05.2018 12:04

Підсумки роботи студії «Парус надежды»
«Я дуже радий Вас бачити», – так кожного разу розпочинає засідання літературної студії...


Гість | Увійти
Версія для друку

Прядкин, Павел. Японская манга [Текст] / П. Прядкин // Вокруг света. Украина. 2011. № 9. С. 2830.

Широко открытые глаза и цветные волосы персонажей, смесь мистики, фантастики и секса – японские комиксы узнаются сразу.

Манга – пожалуй, главное японское достижение в области поп-культуры. На своей родине она составляет более трети всей печатной продукции, а объем ее рынка оценивается в 4,5 миллиар­да долларов. Персонажи манги проникли повсюду: на экран (большая часть японской анимации, аниме, снимается по мотивам комиксов), в рекламу, на упаковки с продуктами.

Японские комиксы давно уже преодолели национальные границы, их поклонники, называ­ющие себя «отаку» («фанат» по-японски), есть едва ли не во всех странах мира. Если икебана для подавляющего большинства гайдзинов – всего лишь букет, а караоке – верный способ поругать­ся с соседями, то комиксы – многим понятная забава.

Прародителем жанра считают жившего в ХІ-ХІІ веках монаха Тоба, с помощью рисун­ков рассказывавшего истории о животных-оборотнях, а также о неправедных монахах. Само же понятие «манга» (дословно – «веселые картинки») для обозначения рисованных историй появилось на рубеже XVIII-XIX веков, а среди авторов, работавших в этом жанре, был и знаменитый Хокусай.

(Продовження статті читайте в номері журналу)

Вхід