Сайт Відділу документів з мистецтва є частиною бібліотечного порталу lib.kherson.ua
Новини
19.08.2018 07:04

Мить для вічності
Ви завмирали коли-небудь в очікуванні дива? Люди, які не розлучаються з фотокамерами, вміють його помічати...

16.08.2018 07:25

Кузьма Скрябін: «Народжений надихати …»
                             ...

14.08.2018 09:10

Від Маковея до Першої Пречистої
Сьогодні християни піднесені, з квітами та різнобарв’ям трав поспішають до церкви. Такий святковий...


Гість | Увійти
Версія для друку

Прядкин, Павел. Японская манга [Текст] / П. Прядкин // Вокруг света. Украина. 2011. № 9. С. 2830.

Широко открытые глаза и цветные волосы персонажей, смесь мистики, фантастики и секса – японские комиксы узнаются сразу.

Манга – пожалуй, главное японское достижение в области поп-культуры. На своей родине она составляет более трети всей печатной продукции, а объем ее рынка оценивается в 4,5 миллиар­да долларов. Персонажи манги проникли повсюду: на экран (большая часть японской анимации, аниме, снимается по мотивам комиксов), в рекламу, на упаковки с продуктами.

Японские комиксы давно уже преодолели национальные границы, их поклонники, называ­ющие себя «отаку» («фанат» по-японски), есть едва ли не во всех странах мира. Если икебана для подавляющего большинства гайдзинов – всего лишь букет, а караоке – верный способ поругать­ся с соседями, то комиксы – многим понятная забава.

Прародителем жанра считают жившего в ХІ-ХІІ веках монаха Тоба, с помощью рисун­ков рассказывавшего истории о животных-оборотнях, а также о неправедных монахах. Само же понятие «манга» (дословно – «веселые картинки») для обозначения рисованных историй появилось на рубеже XVIII-XIX веков, а среди авторов, работавших в этом жанре, был и знаменитый Хокусай.

(Продовження статті читайте в номері журналу)

Вхід