Сайт Відділу документів з мистецтва є частиною бібліотечного порталу lib.kherson.ua
Новини
21.08.2017 08:57

Два дні спілкування
Помітно підвищився градус спілкування завдяки емоційному обговоренню тем, які викликають в цьому молодіжному...

17.08.2017 08:18

100 років журналу "Український театр"
Ювілейним став 2017 рік для найдавнішого видання – журналу «Український театр». Історія...

14.08.2017 13:15

Молодіжне дозвілля
Суботній спекотний день не став на заваді хлопцям і дівчатам з громадської організації «Арктур...


Гість | Увійти
Версія для друку

84(5ЯПО)
Я 70

Японский театр [Текст] / пер. с яп.: В. Маркова, Т. Соколова-Делюсина, Е. Крейцер ; сост. Г. Чхартишвили. СПб. : Северо-Запад, 2000. 746 c.

Японию часто называют заповедником театрального искусства. И действительно, в мире нет другой страны, где в первозданном – или почти первозданном – виде сохранилась бы драма трехсот, а то и пятисотлетней давности, да не просто сохранилась, а продолжала бы оставаться живым, полнокровным зрелищем, абсолютно внятным современному зрителю.

Театр, в особенности драматический, – искусство хрупкое, динамичное, вечно меняющееся. Известно, что средний период жизни яркого театрального коллектива – десять-пятнадцать лет, потом, как правило, наступает упадок. Японцы же с их бережным отношением к традиции в искусстве продлили жизнь театральной школы, направления, жанра на долгие столетия.

Одна из отличительных черт японского театра – особые отношения между сценой и залом, наличие подготовленной, квалифицированной, посвященной аудитории. Эта аудитория отлично знает текст, знает канон и способна наслаждаться спектаклем по-гурмански: нюансами актерской игры, режиссерскими находками, остроумием художников, гримеров или кукловодов. Именно поэтому Но и Кабуки с трудом воспринимаются иностранцами, которые обращают внимание на внешнее (сюжет, пластику, декорации) и не способны оценить главную прелесть постановки.

Японский театр – это сложный и многоцветный мир, каждому из компонентов которого (актерскому мастерству, музыке, сценографии, маскам, декорациям, костюму, гриму, куклам, парикам, танцу) посвящено немало книг и статей. Тема нашего тома – драматургия и, стало быть, наш герой – не режиссер и не актер, а драматург.

Содержание:

  • Г. Чхартишвили. Театр на все времена. Вступительная статья
  • Но. Кёгэн
  • Дзэами Мотокиё. Такасаго.
  • Дзэами Мотокиё. Киёцунэ.
  • Канъами Киёцугу. Мацукадзэ
  • Канъами Киёцугу. Сотоба Комати (Гробница Комати)
  • Неизвестный автор. Ямамба (Горная ведьма)
  • Неизвестный автор. Князек. Кёген
  • Неизвестный автор. Чертова черепица. Кёген
  • Неизвестный автор. Зять, спорящий из-за воды. Кёген
  • Дзёрури. Кабуки
  • Тикамацу Мондзаэмон. Копьеносец Гондза в двойном плаще
  • Тикамацу Мондзаэмон. Самоубийство влюбленных на Острове Небесных Сетей
  • Неизвестный автор. Письмо из квартала веселых домов
  • Неизвестный автор. Шелковый фонарь
  • Современный театр
  • Как Кикути. Отец вернулся
  • Мисима Юкио. Сотоба Комати (Надгробие Комати)
  • Мисима Юкио. Маркиза де Сад
  • Абэ Кобо. Охота на рабов
  • Ясиро Сэйити. Гротески Хокусая
  • Г. Чхартишвили. Комментарии

Вхід