Сайт Відділу документів з мистецтва є частиною бібліотечного порталу lib.kherson.ua
Новини
17.10.2017 12:33

«Ти – моя мелодія»
«Муслім Магомаєв завоював популярність раптом, відразу. Популярність величезну і надовго...»....

10.10.2017 11:49

Перегляд фільму "Дикун"
Цієї неділі в рамках молодіжного клубу любителів кіно на «Казковому диванчику» відділу мистецтв...

05.10.2017 07:10

Біля витоків "Запорожців" І. Рєпіна
До 525-річчя українського козацтва працівники відділу мистецтв підготували виставку однієї картини «Біля...


Гість | Увійти
Версія для друку

Ольбрыхский Д. Поминая Владимира  Высоцкого/ Д. Ольбрыхский; пер. М. Черненко -М.: Вахазар, 1992. - 96 с.

Небольшая книга польского актёра Даниэля Ольбрыхского - ещё несколько штрихов к портрету Владимира Высоцкого.
Автор - хороший знакомый Владимира Высоцкого, один из тех, "под кого" был написан сценарий "Венские каникулы" (совместное произведение Э. Володарского и В. Высоцкого). Как предполагалось, в этом фильме русского лётчика Владимира будет играть Владимир Высоцкий, а польского лётчика Даниэля - Даниэль Ольбрыхский.
Ольбрыхский играл Гамлета на польской сцене. В книге он приводит небольшое сопоставление своей игры с игрой Высоцкого.
Вашему вниманию - часть статьи с книги, где автор раскрывает театральный талант В. Высоцкого.

Мы с Володей были коллегами по "Гамлету". Я играл принца датского в Национальном театре четыре года. Он на Таганке много больше.
Володя никогда не видел меня в этой роли; когда я играл в Москве во время гастролей Национального театра, он опоздал на самолет из Парижа. Сел на следующий, но когда добрался до Москвы, спектакль уже кончился. Я увидел его, стоящего за кулисами, слушающего мой последний монолог, и даже обиделся на него. Я надеялся, что он в зале, что он успеет. Не успел, не увидел моего Гамлета, ибо вскоре я расстался с этой ролью. Причиной тому была трагическая смерть Олека Иванца, игравшего Лаэрта, а перед этим — и Анджея Нарделли — Гильденстерна. Мне не хотелось видеть других актеров в костюмах моих умерших друзей. А кроме того я подумал, что попросту вырос из этой роли.
Мой Гамлет в спектакле, поставленном Ханушкевичем, был юношей, открывающим мир. У Любимова это зрелый мужчина, сознательно бунтующий против мирового зла. Высоцкий мог его играть долго. Я увидел его в этой роли лишь в Варшаве в 1980 году. Он прилетел прямо из Парижа, уже в очень плохом состоянии. До конца не было известно, приедет ли он вообще. Собирались даже отменить "Гамлета", а "Добрый человек из Сезуана" должен был идти с его дублером. Но я упросил Марину погрузить Володю в самолет, чтобы он все-таки приехал.
И он приехал и сыграл. Мы наконец могли увидеть его в самой знаменитой роли. Это был очень уставший человек, но играл он феноменально. Без единого лишнего жеста, гримасы. Он был абсолютно сосредоточен на смысле шекспировского шедевра и на том, что он самолично вносил в этот спектакль. К сожалению, он был не в состоянии продемонстрировать все свои актерские возможности и те возможности, которые дает эта роль. Заметно экономил силы, чтобы выдержать до конца. Высоцкий, блистательный актер, использовал свое состояние с максимальной точностью и чистотой. Это была борьба и одновременно бег наперегонки с собственной жизнью. Чтобы успеть. Как те кони из его знаменитой песни...
Он из последних сил хватался за край, зубами. Это дало невероятный результат. Особенно для меня, друга, это было потрясающее переживание. Вместе с ним я напрягал все силы и потому не помню подробности его игры. Особое внимание я обратил лишь на то, как Володя произносил самый знаменитый и, как говорят, самый важный монолог «Быть или не быть», который в действительности стал таковым лишь в ХІХ веке…
Продолжение читайте в книге.
 

Вхід