Сайт Отдела документов по искусству является частью библиотечного портала lib.kherson.ua
Новости
20.05.2019 11:36

Ко Дню вышиванки в Гончаровке...
Прошедшая неделя была богатой на мероприятия в стенах библиотеки. В отделе искусств среди самых ярких...

20.05.2019 10:08

Мастер-класс от Раймундаса Баниониса в Гончаровке
На прошлой неделе херсонцы имели уникальную возможность пообщаться с известным литовским режиссером,...

13.05.2019 11:03

День матери в «Українській Хаті»
В гостиной отдела искусств Гончаровки 11 мая состоялось очередное заседание арт-лаборатории «Українська...


Гость | Войти
Версия для печати

В.С. Высоцкий: исследования и материалы: сборник/ Воронеж. гос. ун-т им. Ленинского комсомола; ред. Ю. Андреев. - Воронеж: изд-во Воронеж. ун-та, 1990. - 190 с.

Сборник представляет собой первую попытку научного рассмотрения поэзии В. С. Высоцкого. Большинство публикуемых статей апробировано в ходе Филологических чтений «Поэзия и правда Владимира Высоцкого», проведенных в феврале 1988г. в Воронежском университете. Анализируются проблематика, вопросы поэтики произведений В. С. Высоцкого, взаимодействие слова, музыки и театра в его творчестве. Дается библиография основных литературно-критических работ, посвященных поэту.
Для филологов, искусствоведов и всех интересующихся творчеством В. С. Высоцкого.

Вашему вниманию - часть статьи В. Г. Кулиничева "Владимир Высоцкий: театр - песня - поэзия", которая представлена в этой книге.

Театр — в этом плане один из самых демократичных видов искусства — открыт любому писателю, любой теме. Нет театра «городского», театра «деревенского», театра «батального». Тот же Театр на Таганке ставил (если говорить только о современных писателях) А. Вознесенского, Ю. Трифонова, Б. Можаева Ф. Абрамова, Б. Васильева, Г. Бакланова... Бесконечные «маски» поэта и барда Владимира Высоцкого, взятые из самых разных социальных слоев, легко представить на таганской сцене.
Театр стал для Высоцкого средой повседневного профессионального бытования и одним из важнейших посредников между ним и действительностью, причем посредником оперативным, прямым. Это объясняется следующим.
Театр — как искусство — самый древний по истокам вид народного творчества, окультуренный всем ходом истории.
Театр — искусство синтетическое, соединившее различные формы письменной, аудиовизуальной культуры, музыки.
Театр — искусство мгновения, искусство одноразовое, скоротечное, его реальность существует только во время спектакля. Эта скоротечность, одноразовость компенсируются полнотой реализации замысла и восприятия творческого акта, объемом сгорания «вещества», стремительного выделения духовной энергии и массовостью разового восприятия, лицезрения.
Многообразие сценических форм рассредоточено между двумя полярными точками — театром вживания и театром представления. Ни тот, ни другой сам по себе не является ни «консервативным», ни «революционным», ни «правым», ни «левым». Каждый из них может стать «правым», лишь только до конца формализует свою эстетику. И каждый из них, будучи живым, заключает в свернутом виде культуру всех форм, тая в дальней глубине возможности театра полярного. Переходя из одного театра в другой, мы словно бы выходим из «театра квартир» в «театр улиц», преодолевая реальное и в то же время условное противоречие. Условности жизни и сцены каждый раз неуловимо смещаются. В закрытом естественном мире квартиры устойчиво живут этические нормы, привычки, незаметно накапливаются свои недовольства. В шумном мире улиц, строго регламентированном знаками, вещающими о необходимости общественного порядка, нескрываемо живет массовая тревога. Носители индивидуальных нравственных норм, выходя на улицу, порой жестко сталкиваясь между собой, выявляют в конечном счете общий знаменатель социальных нужд, интересов, потребностей. Двор — промежуточная инстанция. Сохраняя индивидуальные черты Дома, он постоянно подвержен агрессии улицы...

Продолжение читайте в книге.

Вход