Сайт Відділу документів з мистецтва є частиною бібліотечного порталу lib.kherson.ua
Новини
17.08.2017 08:18

100 років журналу "Український театр"
Ювілейним став 2017 рік для найдавнішого видання – журналу «Український театр». Історія...

14.08.2017 13:15

Молодіжне дозвілля
Суботній спекотний день не став на заваді хлопцям і дівчатам з громадської організації «Арктур...

09.08.2017 06:56

Календарно-обрядовий цикл серпня
Всім, кому дороге минуле нашого народу, його прадавні корені, нагадуємо, що серпень багатий на свята...


Гість | Увійти
Версія для друку

В. Высоцкий: Все не так: мемориальный альманах — антология / ред. - сост. А. Базилевский. - М.: Вахазар, 1991. - 72 с.

Кроме свидетельства любви и уважения к памяти Владимира Высоцкого вы обнаружите в этой книге и следы "черных людей", неотступно следовавших за ним. На "полях" - небольшое "избранное" - стихотворения как широко популярные, так и менее известные почитателям творчества Высоцкого.

Вашему вниманию представляем воспоминания известных личностей о В. Высоцком, вошедшие в эту книгу.
 

Юлий Ким
От всех нас

А какая маета, какая неутоленность колобродила в человеке, водила, гоняла, давила! Вдруг сошлись в нем одном и горьковские босяки, и гоголевские бурлаки с бурсаками, и наши нынешние - кто? Почему-то лезут в голову моряки Конецкого и Жеглов. Сошлись и загудели, загуляли, забедокурили. А потом и заплакали... <...>
Вот оно, что спето им от всех нас, российских людей - любого чина и звания. И как же было душе не отозваться на эту песнь, на этот взвой, раздавшийся так мощно и истово: "Нет, ребята, все не так! Все не так, ребята!" Мне эта нота слышна во всякой его песне: и в самой "победительной" (особенно в тех местах, где о цене, о риске), и в самой скоморошьей. Нота трагическая, так как ощущение напрасности, неприложимости своих сил при их избытке - трагично. Поэтому всякая его песня никогда не пуста. Самые легкие, дурашливые, побасенные или фокстротные его вещи - это богатырская забава, упражнение для мускулов, назначенных совершать подвиги. Оттого в этих вещах и слышна порой чрезмерность, похожая на неуклюжесть.

Удалой, безоглядный, прокуренный,
потрясающий голос его...
Как гулял, щеголял, бедокурил он!
Но печалился больше всего.
Так печалился, вскрикивал, маялся,
Проклинал и прощенья просил...
Но ни разу он так не отчаялся,
чтоб надеяться не было сил.
Обложили, флажков понавешали.
Вьют веревочку в плеть и в петлю.
"Ах, кривые, нелегкие, лешие,
Все равно я куплет допою!
Мои кони и пляшут, и хмурятся -
все не так, все не то!"
И поет - аж бывало зажмурится,
чтобы доверху, донельзя, до...
Чтобы - "до"!

У Высоцкого было "три аккорда", но это именно те три аккорда, которые идеально соответствуют его стихам. И это настоящая музыка: мелодий на три аккорда у него колоссальное множество.

Андрей Макаревич

То, что для других является почти недостижимым уровнем и пределом отдачи, для Высоцкого -исходная точка, стартовая площадка. Может быть, тут уместны слова - духовный темперамент? Высшая мера душевной, гражданской, человеческой напряженности. Мужество и - нежность... В области песни он - на вершине, там, где Жак Брель и Пиаф.

Елена Камбурова

Высоцкий жил с таким напором и шел навстречу своей судьбе с такой открытой беззащитностью, что не надо гадать, какое у него было сердце. За это мы его и любим, и не можем забыть. Он осуществил мечту каждого человека -выразиться полностью, всем существом сразу: и умом, и сердцем, и телом, и голосом, и мыслью, и страстью. Ничтожной доли расчета нет ни в одной из его песен, а их сотни. Как не могут соврать пес, тигр, птица, так не мог слукавить он. Великий зверь искусства, существо с интуицией зверя, энергией и бесстрашием зверя, ловкостью и хитростью зверя. И при этом он принят как свой у интеллектуалов, у детей и мудрецов.

Александр Митта
Андрей Тарковский

Он выразил время, как никто

Владимир Высоцкий - уникальная личность. У меня такое впечатление, что он - один из немногих художников нашего времени, жанр которого я совершенно определить не могу и который сумел выразить свое время, как никто.
Он, конечно, никакой не актер, потому что на этом поприще он не достиг высот, какие ему удались в другом жанре. Он, конечно, метафора в абсолютном смысле этого слова. Он сам сочинял слова для своих песен и сам их исполнял, подыгрывая себе на гитаре, - причем, как вы знаете, не так виртуозно, а делал-то это, с моей точки зрения, гениально. В этом смысле я не знаю равного ему: когда мы говорим "Высоцкий" - становится ясно, о ком идет речь. Так же, как когда говоришь - "Окуджава" - тоже все ясно. Можно говорить о поэзии Окуджавы, можно говорить о его мелодике, о каком-то жанре, даже об истории жанра можно говорить, но ни о чем побочном нельзя говорить применительно к Высоцкому. И все-таки я не знаю другого художника, который так сказал бы о своем времени. И это не потому, что он нашел героя, этакого полублатного и придурковатого, такого заблудшего алкоголика - совершенно не в этом дело. Дело в комплексе: есть песни, которые потрясают, - не исполнением, не словами, не точностью мысли, а тем, и другим, и третьим вместе, этим единством.<...>
Равного ему нет и не будет в ближайшие десятилетия - ничего такого больше не будет, и если меня спросят, что такое Высоцкий, я отвечу: на правах его истинного друга я могу сказать, что Высоцкий - не в своих актерских работах, а в своих совершенно гениальных песнях. Я не боюсь этого слова и нисколько не преувеличиваю: это великий человек в полном смысле этого слова. <...>
Мы потеряли поразительного художника: он сумел выразить глубокие мысли и идеалы, свойственные русской культуре, русскому характеру, каким-то нынешним претензиям молодежи. И даже обрисовал какое-то будущее... Поэтому я могу сказать, что я преклоняюсь перед талантом Высоцкого и скорблю о том, что мы никогда больше не услышим его песен...
Продолжение читайте в книге.

Вхід