Сайт Відділу документів з мистецтва є частиною бібліотечного порталу lib.kherson.ua
Новини
16.11.2017 12:23

Літературна зустріч
15 листопада на черговому засіданні літературної студії «Кулішева криниця» панувала творча...

03.11.2017 14:00

Кожна зустріч – незвичайна
Чому на засіданнях літстудії «Парус надежды» завжди «аншлаг»? Все тому, що вони...

02.11.2017 13:10

Першопокровці, ми на вас чекаємо ще!
У вересні до відділу мистецтв зателефонували вчителі Першопокровської ЗОШ І-ІІІ ступенів Нижньосірогозького...


Гість | Увійти
Версія для друку


Володарский Э.Я. Венские каникулы: киноповесть/ Э.Я. Володарский; В.С. Высоцкий. — М.: В/О Союзинформкино, 1989. - 127 с.

Киноповесть, написанная в соавторстве Эдуардом Володарским и Владимиром Высоцким необычна. Эдуарт Володарский является сценаристом некоторых известных и удачных кинофильмов. Война и четверо спасшихся узников концлагеря. Разные характеры, разные национальности, разные взгляды на послевоенный мир. Радость победы и опьяняющее чувство свободы. Вот и пришлись ко времени венские каникулы – Европа – то большая, а домой все равно хочется. Хочется любви, хочется тепла, хочется к родному порогу. Да только судьба распорядится иначе…

В книге также есть воспоминания Эдуарда Володарского о Владимире Высоцком.

Вашему вниманию представляем часть статьи "Как мы писали сценарий...".

Свойством его натуры было
невероятное упорство в достижении
какой-либо цели, которая
представлялась важной и нужной.
Вот и засела в нем мысль написать сценарий...

Володя часто говорил мне: «Ну давай вместе папишем сценарий? У меня замечательная история есть». «Про что?» — спрашивал я, хотя давно знал, что он напичкан «замечательными историями», как НОВОГОДНИЙ мешок подарками. Володя начинал бурно, торопливо рассказывать умопомрачительную историю про дельфинов или громадного попугая, который жил у одного его знакомого, или про золотоискателя, заблудившегося в тайге, или... Некоторые его истории я отчетливо, ярко помню до сих пор, и действительно почти каждая его история в той или иной степени могла лечь в основу киносценария.
Кинематограф Володя чувствовал необыкновенно ярко и остро, казалось, ощущал его кожей, нервами и часто огорчался, что мало снимается, что большинство ролей, которые предлагают, бедны и плоски, и там нечего играть. Но писать с НИМ сценарий я отказызался. По разным причинам. Да и некоторый испуг брал: как с ним работать, когда он пяти минут пе может спокойно посидеть на месте, все время ему нужно куда-то лететь, с кем-то встречаться, давать концерты, репетировать в театре, играть, сниматься. О каком сценарии может идти речь? Но еще и потому отказывался, что мне казалось: он сам может написать, вот допечет его желание, дозреет, налетит на бумагу — и напишет сам, настолько образно, впечатляюще и с юмором он умел рассказывать. Рассказчик он был классный, увлекающийся, азартный, и приврет — недорого возьмет, хотя, нет, не приврет, а сочинит его фантазия, которая работала в нем в любое время дня и ночи. Несколько раз мы все же договаривались засесть и начать работу, но так и не садились — то Володя занят в театре, колесит по городам с концертами, то у меня дела. Но он не забывал. Свойством его натуры было невероятное упорство в достижении какой-либо цели, которая могла быть и незначительной, но ему самому представлялась важной и нужной. Вот засела в нем мысль написать сценарий, и он всем окружающим плешь проест, но не отступится, не забудет, желание не пропадет, и рано или поздно, но он своего добьется, это неизбежно, как приход зимы или лета. Иногда я говорил ему:
— Володь, это же «непроходимо».
— Почему? — удивлялся он.
— По кочану да по капусте, — раздражался я. — Сам, что ли не понимаешь?
— Но это же правда, Эдька, так было!..
Продолжение читайте в книге.

Вхід