Сайт Відділу документів з мистецтва є частиною бібліотечного порталу lib.kherson.ua
Новини
17.10.2017 12:33

«Ты – моя мелодия»
«Муслім Магомаєв завоював популярність раптом, відразу. Популярність величезну і надовго...»....

10.10.2017 11:49

Перегляд фільму "Дикун"
Цієї неділі в рамках молодіжного клубу любителів кіно на «Казковому диванчику» відділу мистецтв...

05.10.2017 07:10

Біля витоків "Запорожців" І. Рєпіна
До 525-річчя українського козацтва працівники відділу мистецтв підготували виставку однієї картини «Біля...


Гість | Увійти
Версія для друку

Высоцкий на Таганке/ сост. С. Никулин, илл. С. Пархомовский. - М.: В/О «Союзтеатр» СТД СССР, 1989. - 92 с.

Сборник посвящен театральным работам Владимира Высоцкого. Его кинороли, участие в радиоспектаклях, концертная и литературная деятельность остались за пределами этой небольшой книги. Магнитофонные записи сохранили голос артиста. Кинопленка — его роли на экране. Бумага— стихи и прозу. От сценических созданий Высоцкого не осталось ничего. Высоцкого, певца и поэта, знала вся страна. Высоцкого, который играл Шекспира, Чехова, Достоевского,— только те, кому посчастливилось попасть на Таганку. Прочитать о его Гамлете, Лопахине, Свидригайлове было почти негде, увидеть их по телевидению — невозможно: имя Высоцкого, подобно имени какого-нибудь легендарного народного мстителя и героя, наводило на всемогущих чиновников неописуемый страх. Между тем он был необыкновенным, ни на кого не похожим драматическим артистом, умевшим в своих зрелых ролях безраздельно властвовать над зрительным залом. Все статьи подготовлены специально для настоящего сборника, за исключением рецензии на «Гамлета», написанной в 1972 году.

Вашему вниманию представляем часть главы "Первые роли"

Верили в это немногие: все хорошо помнили, с каким немыслимым трудом отвоевывал место под солнцем ефремовский «Современник». Но те, которые верили, трудностей не страшились.
Побывал ли на одном из просмотров «Доброго человека...» молодой артист Владимир Высоцкий, который только что перешел из посредственного Театра им. Пушкина в ничем не примечательный Московский театр миниатюр и пробовал сниматься в кино? Алла Демидова помнит: да, побывал. А как только стало известно, что брехтовским спектаклем, по существу, заново откроется Театр драмы и комедии на Таганке, Высоцкий решил «во что бы то ни стало поступить именно в этот театр».
В сентябре 1964 года его мечта сбылась. «Пришел, — пишет Демидова, — никому не известный молодой актер, в сером буклированном пиджаке «под твид», потертом на локтях, с еще не оформившимся, слегка одутловатым лицом...».
Спустя десять лет некая заморская журналистка брала у Высоцкого интервью.
— Некоторые склонны считать, —сказала она, — что  без  Высоцкого не было бы Театра на Таганке.
— Это Высоцкого не было бы без Таганки!  —  убежденно и горячо возразил актер.
Он всегда отдавал себе отчет в том, какое огромное, поворотное значение имела в его жизни встреча с Юрием Любимовым. К моменту, когда Таганка скромно праздновала свое десятилетие, все актеры Любимова знали, чем они ему обязаны. Любимов создал не просто «коллектив единомышленников» — эта расхожая фраза, в сущности, пуста, мыслили они, конечно, всяк по-своему. Важнее было другое: они с полуслова понимали режиссера, беспрекословно и радостно повиновались властной любимовской руке, а если и роптали, если и страдали от его беспощадного деспотизма, то все-таки сознавали, что в конечном счете быть подданными этого деспота — величайшее актерское счастье.
Любимов создал великолепно натренированную, музыкальную, умную, самую интеллигентную в Москве труппу (случайно ли, что так прекрасно владеют пером Алла Демидова, Валерий Золотухин, Вениамин Смехов, Леонид Филатов?!) и, главное, мобилизуя традиции Станиславского, Мейерхольда, Вахтангова, Брехта, выработал на основе этих традиций собственный театральный стиль, новый сценический язык...
Продолжение читайте в книге.

Вхід