Сайт Відділу документів з мистецтва є частиною бібліотечного порталу lib.kherson.ua
Новини
23.10.2017 11:00

Засідання літстудії "Кулішева криниця"
На засіданні літературної студії  "Кулішева криниця" обговорювалися  напрямки співпраці...

23.10.2017 09:25

Осіннє різнобарв'я
Осінній сонячний день був сприятливим, щоб члени клубу любителів мистецтв «Ліра» активно...

17.10.2017 12:33

«Ти – моя мелодія»
«Муслім Магомаєв завоював популярність раптом, відразу. Популярність величезну і надовго...»....


Гість | Увійти
Версія для друку

Владимир Высоцкий в кино: Сборник./ сост.  И.И. Роговой. - М.: Всесоюз. творч.-произв. об-ние Киноцентр, 1989. - 222 с.

В книгу вошли статьи о Владимире Высоцком, написанные творческими личностями, жизнь которых непосредственно связана с театром и кино (Адамович А. М., Володарский Э. Я., Говорухин С.С., Золотухин В. С. и др.). Также в книге использованы фотографии из личных коллекций Н. М. Высоцкой, С. В. Высоцкого и из собрания Московского городского клуба самодеятельной песни. Сборник широко раскрывает фильмографию Владимира Семеновича Высоцкого.

Вашему вниманию представляем часть статьи Станислава Говорухина.

„Место встречи изменить нельзя"
 

Консультантом на фильме был заместитель министра МВД СССР генерал-лейтенант К.И. Никитин. Он просил, чтобы Жеглов хотя бы раз показался на экране в милицейской форме. Эту просьбу мне необходимо было выполнить, потому что за это я рассчитывал получить возможность оставить, к примеру, сцену, где Жеглов подбрасывает в карман Кирпичу кошелек, да и вообще предполагал, с какими огромными трудностями мы столкнемся при сдаче картины.
Но Высоцкий был неумолим:
— Нет, форму я не надену ни за что!
Для него милиционер сталинских времен ассоциировался с теми людьми, которые творили то страшное беззаконие. Он столько был наслышан об этом и так больно это переживал, что все, что было связано с милицией, не переносил на дух.
И тогда мне пришлось придумать ему сцену, где он стоит у зеркала в кителе и произносит примерно такой текст:
— Вот, Шарапов, моя домашняя одежда, вроде пижамы.
— Почему? — спрашивает Шарапов.
— Да потому  что  никогда  не  носил,  да,  наверное, и носить не придется.
Потом он, с большим трудом уговоренный мной, садится в этом кителе к роялю и произносит несколько строк из «Лилового негра» Вертинского, но, будучи верным своему слову не петь, каждый раз перебивает их репликами, обращенными к Шарапову. И тут же снимает китель. Это и осталось единственным его появлением в милицейским мундире.
А трудности с приемом картины действительно были немалые: многие реплики, какие-то жаргонные выражения просто возмущали тогдашнее «высоконравственное» руководство МВД. И, конечно, если бы не совпадение некоторых обстоятельств, картина в таком виде никогда бы не вышла на экран...
Продолжение читайте в книге.
 

Вхід