Сайт Відділу документів з мистецтва є частиною бібліотечного порталу lib.kherson.ua
Новини
17.08.2017 08:18

100 років журналу "Український театр"
Ювілейним став 2017 рік для найдавнішого видання – журналу «Український театр». Історія...

14.08.2017 13:15

Молодіжне дозвілля
Суботній спекотний день не став на заваді хлопцям і дівчатам з громадської організації «Арктур...

09.08.2017 06:56

Календарно-обрядовий цикл серпня
Всім, кому дороге минуле нашого народу, його прадавні корені, нагадуємо, що серпень багатий на свята...


Гість | Увійти
Версія для друку

В.С. Высоцкий: исследования и материалы: сборник/ Воронеж. гос. ун-т им. Ленинского комсомола; ред. Ю. Андреев. - Воронеж: изд-во Воронеж. ун-та, 1990. - 190 с.

Сборник представляет собой первую попытку научного рассмотрения поэзии В. С. Высоцкого. Большинство публикуемых статей апробировано в ходе Филологических чтений «Поэзия и правда Владимира Высоцкого», проведенных в феврале 1988г. в Воронежском университете. Анализируются проблематика, вопросы поэтики произведений В. С. Высоцкого, взаимодействие слова, музыки и театра в его творчестве. Дается библиография основных литературно-критических работ, посвященных поэту.
Для филологов, искусствоведов и всех интересующихся творчеством В. С. Высоцкого.

Вашему вниманию - часть статьи В. Г. Кулиничева "Владимир Высоцкий: театр - песня - поэзия", которая представлена в этой книге.

Театр — в этом плане один из самых демократичных видов искусства — открыт любому писателю, любой теме. Нет театра «городского», театра «деревенского», театра «батального». Тот же Театр на Таганке ставил (если говорить только о современных писателях) А. Вознесенского, Ю. Трифонова, Б. Можаева Ф. Абрамова, Б. Васильева, Г. Бакланова... Бесконечные «маски» поэта и барда Владимира Высоцкого, взятые из самых разных социальных слоев, легко представить на таганской сцене.
Театр стал для Высоцкого средой повседневного профессионального бытования и одним из важнейших посредников между ним и действительностью, причем посредником оперативным, прямым. Это объясняется следующим.
Театр — как искусство — самый древний по истокам вид народного творчества, окультуренный всем ходом истории.
Театр — искусство синтетическое, соединившее различные формы письменной, аудиовизуальной культуры, музыки.
Театр — искусство мгновения, искусство одноразовое, скоротечное, его реальность существует только во время спектакля. Эта скоротечность, одноразовость компенсируются полнотой реализации замысла и восприятия творческого акта, объемом сгорания «вещества», стремительного выделения духовной энергии и массовостью разового восприятия, лицезрения.
Многообразие сценических форм рассредоточено между двумя полярными точками — театром вживания и театром представления. Ни тот, ни другой сам по себе не является ни «консервативным», ни «революционным», ни «правым», ни «левым». Каждый из них может стать «правым», лишь только до конца формализует свою эстетику. И каждый из них, будучи живым, заключает в свернутом виде культуру всех форм, тая в дальней глубине возможности театра полярного. Переходя из одного театра в другой, мы словно бы выходим из «театра квартир» в «театр улиц», преодолевая реальное и в то же время условное противоречие. Условности жизни и сцены каждый раз неуловимо смещаются. В закрытом естественном мире квартиры устойчиво живут этические нормы, привычки, незаметно накапливаются свои недовольства. В шумном мире улиц, строго регламентированном знаками, вещающими о необходимости общественного порядка, нескрываемо живет массовая тревога. Носители индивидуальных нравственных норм, выходя на улицу, порой жестко сталкиваясь между собой, выявляют в конечном счете общий знаменатель социальных нужд, интересов, потребностей. Двор — промежуточная инстанция. Сохраняя индивидуальные черты Дома, он постоянно подвержен агрессии улицы...

Продолжение читайте в книге.

Вхід