Божьи зерна нынешнего юбиляра Николая Гринько

22.05.2020

Его называли Божьим любимчиком, херсонцем мирового признания, актером, которому посчастливилось сыграть Чехова, который так и не успел сыграть Дон Кихота. Он первый среди киноактеров Украины получил звание «Народного».

Народный любимец и человек компанейского характера Николай Григорьевич Гринько родился в день весеннего Николая, 22 мая 1920 года в семье актеров в городе Херсоне. Отец – Григорий Иванович Гринько – прекрасный актер и режиссер – завершил свою актерскую карьеру уже в Черновицком драматическом театре. Мать – Лилия Казимировна Броневская – заслуженная артистка УССР, длительное время радовала публику своей игрой в Запорожском драматическом театре. А начинали они вдвоем в Первомайском рабоче-крестьянском передвижном театре. Их сынок Николай тоже с юных лет мечтал стать актером, как его родители и крестная мать – знаменитая украинская певица и актриса Оксана Петрусенко. Но на пути его юношеских планов стала война.
Но и на фронтах Второй мировой войны его компанейский характер, доброжелательный юмор и человечность привлекали людей. Как вспоминали его однополчане, остроумные шутки Николая Гринько были необходимы им, как хороший фильм, как долгожданное письмо из дома. Он пел сатирические куплеты, танцевал, копировал известных исполнителей, ездил в соседние воинские подразделения с концертами. В 1943 году он был назначен начальником офицерского клуба, где получил свой первый режиссерский опыт.
По завершению Второй мировой Николай Григорьевич переехал ближе к маме, и с 1946 до 1955 года работал в Запорожском украинском музыкально-драматическом театре. Потому что родители расстались еще до войны, и больше их тропы не переплетались. А вот у Николая Григорьевича, человека чрезвычайно порядочного и честного, на удивление завистникам судьба складывалась невероятно, я бы сказал, с радужными прояснениями. С 1955 года Николай Григорьевич работает актером и художественным руководителем Киевского эстрадного оркестра «Днепр».

Уже с 1956 года до 1963 года он был известным актером Укрконцерта. Еще в 1951 году молодой ветеран Второй мировой войны Николай Гринько сыграл эпизодическую роль мятежника в фильме «Тарас Шевченко», где его даже в титры не записали. Однако уже в 1956 году вышли на экраны фильм «Есть такой парень», где Николай Григорьевич сыграл роль рабочего, и фильм «Павка Корчагин», где наш земляк сыграл роль начальника железнодорожной станции, а в 1957 году в советском фильме «Правда» он сыграл матроса- телеграфиста. Он нравился зрителю, и режиссеры любили его. Всемирно известный кинорежиссер и друг нашего земляка Андрей Тарковский отмечал: «Гринько имеет глубокую артистическую природу, столь мобильную и точную, настроенную на жизненную правду, что в любом окружении он является естественным». В целом он сыграл в 150 фильмах и везде отличался от других его актерский талант. Акдемик Ярослав Голобородько высоко оценивает киноактерский достижения нашего земляка: «Николай Гринько был по-настоящему культовым киноактером, любимцем образованной и элитарной зрительской публики». И подчеркивает, что этому способствовало именно его тесное сотрудничество с Андреем Тарковским. Актер и режиссер нашли друг друга. «Херсонец Николай Гринько, – отмечает академяк Ярослав Голобородько, – сыграл роли в таких лентах Тарковского, ставшие классикой мирового киноискусства, как “Иваново детство” (1962 год, главный приз авторитетного Международного кинофестиваля в Венеции и ряд других премий), “Андрей Рублев” (1971 год, премия ФИПРЕССИ – Международной ассоциации кинопрессы на престижном кинофестивале в Каннах), “Солярис” (1973 год, специальная премия Международного Каннского кинофорума), “Зеркало” (1975 год), “Сталкер” (1980 год)». Это фильмы, которые и сейчас смотришь с удовольствием. Я полностью согласен с Ярославом Юрьевичем Голобородько, что херсонец Николай Гринько был актером мирового уровня.
 С 1963 года начинается его деятельность на Киевской киностудии художественных фильмов, где он стал одним из самых востребованных художников. Его роли запоминаются зрителю своей искренностью и естественным звучанием. Он снимался на киностудиях Украины, Советского Союза, Европы. Фильмы с его участием обошли кинотеатры и экраны многих стран и, вероятно, всех континентов планеты Земля. Такие фильмы, как «Мир входящему» (1961 год), «Большая дорога» (1962 год), «Тени забытых предков» (1964 год), «Война и мир» (1966 год), «Гибель эскадры» (1966 год), «Море в огне» (1972 год), «Города и годы» (1973 год), «Ни пуха, ни пера» (1973 год), «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1974 год), «У самого Черного моря» (1975 год), «Аты-быты, шли солдаты» и «Дума о Ковпаке» (1976 года) являются действительно знаковыми кинолентами того времени. И для детей 70-х он запомнился именно в роли Папы Карло в фильме «Приключения Буратино» (1975 год) и в роли профессора в фильме «Приключения Электроника» (1979 год). Это был звездный час для киноактера. Слава и всемирное признание сопутствовали ему по жизни, как и единственная на всю жизнь любовь, которая только в зрелом возрасте актера ознаменовалось свадьбой и штампом в паспорте. И то, что его жена Айше Чулаки-Оглы-Гринько младше на 12 лет, отнюдь не помешало им прожить вместе более 30 счастливых лет. Айше вспоминает, что режиссеры Алов и Наумов «прозвали его украинским Гарри Купером. Еще работа у нас была в эстраде, а они его позвали на пробу в этом фильме. И мы в нашем коллективе что-то переставили, конферанс сократили, то на себя кто-то взял, а он поехал на пробу. И прошел. Собственно, это была хорошая заявка. Это был действительно очень симпатичный американец. Когда картину взяли на международный фестиваль, американцы сказали: «Ну вот, вы же не обошлись без нашего американского актера, все ваши актеры». Алов и Наумов говорят: «Это наш украинский парень Николай Гринько». С этого, собственно, все и началось. Картина в Венеции получила первый приз. Но был еще один – смешной и совсем не ожидаемый: «За рекламу машин фирмы «Студебеккер» актеру, который провел машину этой фирмы по дорогам войны в киноленте, присудить... машину фирмы «Студебеккер». Николай ее, конечно, не получил». Такова была тогда советская действительность.
 О фильме «Сюжет для небольшого рассказа» (1969), о замечательной игре Гринько писала английская, французская, итальянская, болгарская, немецкая, польская пресса. По-хорошему завидовали украинскому актеру всемирно известные артисты. «Люблю произведения Чехова. И очень завидую Николаю Гринько, которому посчастливилось сыграть самого Чехова», – сказал в одном из интервью после просмотра «Сюжета...» известный английский актер Питер Финч. Действительно, звездный путь киноактера сопровождался каторжным ежедневным трудом, величественными творческими свершениями и признанием и среди актеров, и среди зрителей. Не менее заметными были его работы в фильмах «Тимур и его команда» (1976), «Авдотья Паловна» (1966), «Чорное солнце» (1970), «Ночной мотоциклист» (1972), «Эффект ромашки» и «Каждый вечер после работы» (1973), «Под каменным небом» и «Приключение в городе, которого нет» (1974), «Полковник в отставке» и «Пропавшая экспедиция» (1975 год), «Освобождение Праги» и «Такая она игра» (1976 год). Вообще в 1976 году наш земляк сыграл в 8 фильмах, а в 1980 году он имел радость сниматься в 12 фильмах.
О Николае Гринько неоднократно писала художественная пресса, подчеркивая такие свойства его актерской манеры, как внутренняя глубина, лаконичность движений, выразительная сдержанность чувств, эмоций и тонкое чувство игровой паузы. Его имя, его фигура, представленные во многих профессиональных и общих энциклопедиях, навсегда вошли в сокровищницу национальной художественной культуры и украинского киноискусства.
Его игра в фильмах «Ярослав Мудрый» (1981), «Последний гейм» (1981), «Долгое эхо» (1983), «Пароль знали двое» (1985), «Сестра моя Люся» (1985) и «Предлагаю руку и сердце» (1988) и сейчас берут за сердце, и сейчас остаются признаком актерского мастерства нашего земляка, народного артиста Украины Николая Гринько. Божьи  зерна, засеянные в душу Николая Григорьевича еще в его детские и юношеские годы, проросли благодатным урожаем действительно культовых фильмов советской эпохи ХХ века.
Актер естественного человеческого духа и психологически изысканного сознания Гринько отошел в мир иной 10 июня 1989 года на 70 году жизни. В этом году благодарные поклонники его таланта вспомнят о нем в день весеннего Николая, день, когда 100 лет назад южный город Херсон подарил миру талантливого актера и верного друга, надежного мужчину и доброжелательного мастера.
Благодарные херсонцы чтят память народного артиста Украины Гринько. Его имя увековечено в названии одной из улиц г. Херсона.

Его называли Божьим любимчиком, херсонцем мирового признания, актером, которому посчастливилось сыграть Чехова, который так и не успел сыграть Дон Кихота. Он первый среди киноактеров Украины получил звание «Народного». Народный любимец и человек компанейского характера Гринько родился в день весеннего Николая, 22 мая, 1920 года в семье актеров в городе Херсоне. Отец – Григорий Иванович Гринько – прекрасный актер и режиссер – завершил свою актерскую карьеру уже в Черновицком драматическом театре. Мать – Лилия Казимировна Броневская – заслуженная артистка УССР, длительное время радовала публику своей игрой в Запорожском драматическом театре. А начинали они вдвоем в Первомайском рабоче-крестьянском передвижном театре. Их сынок Николай тоже с юных лет мечтал стать актером, как его родители и крестная мать – знаменитая украинская певица и актриса Оксана Петрусенко. Но на пути его юношеских планов стала война.
Но и на фронтах Второй мировой войны его компанейский характер, доброжелательный юмор и человечность привлекали людей. Как вспоминали его однополчане, остроумные шутки Николая Гринько были необходимы им, как хороший фильм, как долгожданное письмо из дома. Он пел сатирические куплеты, танцевал, копировал известных исполнителей, ездил в соседние воинские подразделения с концертами. В 1943 году он был назначен начальником офицерского клуба, где получил свой первый режиссерский опыт.
По завершению Второй мировой Николай Григорьевич переехал ближе к маме, и с 1946 до 1955 года работал в Запорожском украинском музыкально-драматическом театре. Потому что родители расстались еще до войны, и больше их тропы не переплетались. А вот у Николая Григорьевича, человека чрезвычайно порядочного и честного, на удивление завистникам судьба складывалась невероятно, я бы сказал, с радужными прояснениями. С 1955 года Николай Григорьевич работает актером и художественным руководителем Киевского эстрадного оркестра «Днепр».

Уже с 1956 года до 1963 года он был известным актером Укрконцерта. Еще в 1951 году молодой ветеран Второй мировой войны Николай Гринько сыграл эпизодическую роль мятежника в фильме «Тарас Шевченко», где его даже в титры не записали. Однако уже в 1956 году вышли на экраны фильм «Есть такой парень», где Николай Григорьевич сыграл роль рабочего, и фильм «Павка Корчагин», где наш земляк сыграл роль начальника железнодорожной станции, а в 1957 году в советском фильме «Правда» он сыграл матроса- телеграфиста. Он нравился зрителю, и режиссеры любили его. Всемирно известный кинорежиссер и друг нашего земляка Андрей Тарковский отмечал: «Гринько имеет глубокую артистическую природу, столь мобильную и точную, настроенную на жизненную правду, что в любом окружении он является естественным». В целом он сыграл в 150 фильмах и везде отличался от других его актерский талант. Акдемик Ярослав Голобородько высоко оценивает киноактерский достижения нашего земляка: «Николай Гринько был по-настоящему культовым киноактером, любимцем образованной и элитарной зрительской публики». И подчеркивает, что этому способствовало именно его тесное сотрудничество с Андреем Тарковским. Актер и режиссер нашли друг друга. «Херсонец Николай Гринько, – отмечает академяк Ярослав Голобородько, – сыграл роли в таких лентах Тарковского, ставшие классикой мирового киноискусства, как “Иваново детство” (1962, главный приз авторитетного Международного кинофестиваля в Венеции и ряд других премий), “Андрей Рублев” (1971, премия ФИПРЕССИ – Международной ассоциации кинопрессы на престижном кинофестивале в Каннах), “Солярис” (1973, специальная премия Международного Каннского кинофорума), “Зеркало” (1975 год), “Сталкер” (1980)». Это фильмы, которые и сейчас смотришь с удовольствием. Я полностью согласен с Ярославом Юрьевичем Голобородько, что херсонец Николай Гринько был актером мирового уровня.
 С 1963 года начинается его деятельность на Киевской киностудии художественных фильмов, где он стал одним из самых востребованных художников. Его роли запоминаются зрителю своей искренностью и естественным звучанием. Он снимался на киностудиях Украины, Советского Союза, Европы. Фильмы с его участием обошли кинотеатры и экраны многих стран и, вероятно, всех континентов планеты Земля. Такие фильмы, как «Мир входящему» (1961), «Большая дорога» (1962), «Тени забытых предков» (1964), «Война и мир» (1966), «Гибель эскадры» (1966 год), «Море в огне» (1972), «Города и годы» (1973 год), «Ни пуха, ни пера» (1973 год), «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1974), «У самого Черного моря» (1975 год), «Аты-быты, шли солдаты» и «Дума о Ковпаке» (1976) являются действительно знаковыми кинолентами того времени. И для детей 70-х он запомнился именно в роли Папы Карло в фильме «Приключения Буратино» (1975) и в роли профессора в фильме «Приключения Электроника» (1979). Это был звездный час для киноактера. Слава и всемирное признание сопутствовали ему по жизни, как и единственная на всю жизнь любовь, которая только в зрелом возрасте актера ознаменовалось свадьбой и штампом в паспорте. И то, что его жена Айше Чулаки-Оглы-Гринько младше на 12 лет, отнюдь не помешало им прожить вместе более 30 счастливых лет. Айше вспоминает, что режиссеры Алов и Наумов «прозвали его украинским Гарри Купером. Еще работа у нас была в эстраде, а они его позвали на пробу в этом фильме. И мы в нашем коллективе что-то переставили, конферанс сократили, то на себя кто-то взял, а он поехал на пробу. И прошел. Собственно, это была хорошая заявка. Это был действительно очень симпатичный американец. Когда картину взяли на международный фестиваль, американцы сказали: “Ну вот, вы же не обошлись без нашего американского актера, все ваши актеры”. Алов и Наумов говорят: “Это наш украинский парень Николай Гринько”. С этого, собственно, все и началось. Картина в Венеции получила первый приз. Но был еще один – смешной и совсем не ожидаемый: “За рекламу машин фирмы «Студебеккер» актеру, который провел машину этой фирмы по дорогам войны в киноленте, присудить... машину фирмы «Студебеккер». Николай ее, конечно, не получил». Такова была тогда советская действительность.
 О фильме «Сюжет для небольшого рассказа» (1969), о замечательной игре Гринько писала английская, французская, итальянская, болгарская, немецкая, польская пресса. По-хорошему завидовали украинскому актеру всемирно известные артисты. «Люблю произведения Чехова. И очень завидую Николаю Гринько, которому посчастливилось сыграть самого Чехова», – сказал в одном из интервью после просмотра «Сюжета...» известный английский актер Питер Финч. Действительно, звездный путь киноактера сопровождался каторжным ежедневным трудом, величественными творческими свершениями и признанием и среди актеров, и среди зрителей. Не менее заметными были его работы в фильмах «Тимур и его команда» (1976), «Авдотья Паловна» (1966), «Чорное солнце» (1970), «Ночной мотоциклист» (1972), «Эффект ромашки» и «Каждый вечер после работы» (1973 год), «Под каменным небом» и «Приключение в городе, которого нет» (1974), «Полковник в отставке» и «Пропавшая экспедиция» (1975), «Освобождение Праги» и «Такая она игра» (1976 год). Вообще в 1976 году наш земляк сыграл в 8 фильмах, а в 1980 году он имел радость сниматься в 12 фильмах.
О Николае Гринько неоднократно писала художественная пресса, подчеркивая такие свойства его актерской манеры, как внутренняя глубина, лаконичность движений, выразительная сдержанность чувств, эмоций и тонкое чувство игровой паузы. Его имя, его фигура, представленные во многих профессиональных и общих энциклопедиях, навсегда вошли в сокровищницу национальной художественной культуры и украинского киноискусства.
Его игра в фильмах «Ярослав Мудрый» (1981), «Последний гейм» (1981 год), «Долгое эхо» (1983), «Пароль знали двое» (1985), «Сестра моя Люся» (1985) и «Предлагаю руку и сердце» (1988) и сейчас берут за сердце, и сейчас остаются признаком актерского мастерства нашего земляка, народного артиста Украины Николая Гринько. Божьи  зерна, засеянные в душу Николая Григорьевича еще в его детские и юношеские годы, проросли благодатным урожаем действительно культовых фильмов советской эпохи ХХ века.
Актер естественного человеческого духа и психологически изысканного сознания Гринько отошел в мир иной 10 июня 1989 года на 70 году жизни. В этом году благодарные поклонники его таланта вспомнят о нем в день весеннего Николая, день, когда 100 лет назад южный город Херсон подарил миру талантливого актера и верного друга, надежного мужчину и доброжелательного мастера.
Благодарные херсонцы чтят память народного артиста Украины Гринько. Его имя увековечено в названии одной из улиц г. Херсона.

Его называли Божьим любимчиком, херсонцем мирового признания, актером, которому посчастливилось сыграть Чехова, который так и не успел сыграть Дон Кихота. Он первый среди киноактеров Украины получил звание «Народного». Народный любимец и человек компанейского характера Гринько родился в день весеннего Николая, 22 мая, 1920 года в семье актеров в городе Херсоне. Отец – Григорий Иванович Гринько – прекрасный актер и режиссер – завершил свою актерскую карьеру уже в Черновицком драматическом театре. Мать – Лилия Казимировна Броневская – заслуженная артистка УССР, длительное время радовала публику своей игрой в Запорожском драматическом театре. А начинали они вдвоем в Первомайском рабоче-крестьянском передвижном театре. Их сынок Николай тоже с юных лет мечтал стать актером, как его родители и крестная мать – знаменитая украинская певица и актриса Оксана Петрусенко. Но на пути его юношеских планов стала война.
Но и на фронтах Второй мировой войны его компанейский характер, доброжелательный юмор и человечность привлекали людей. Как вспоминали его однополчане, остроумные шутки Николая Гринько были необходимы им, как хороший фильм, как долгожданное письмо из дома. Он пел сатирические куплеты, танцевал, копировал известных исполнителей, ездил в соседние воинские подразделения с концертами. В 1943 году он был назначен начальником офицерского клуба, где получил свой первый режиссерский опыт.
По завершению Второй мировой Николай Григорьевич переехал ближе к маме, и с 1946 до 1955 года работал в Запорожском украинском музыкально-драматическом театре. Потому что родители расстались еще до войны, и больше их тропы не переплетались. А вот у Николая Григорьевича, человека чрезвычайно порядочного и честного, на удивление завистникам судьба складывалась невероятно, я бы сказал, с радужными прояснениями. С 1955 года Николай Григорьевич работает актером и художественным руководителем Киевского эстрадного оркестра «Днепр».

Уже с 1956  по 1963 гг. он был известным актером Укрконцерта. Еще в 1951 году молодой ветеран Второй мировой войны Николай Гринько сыграл эпизодическую роль мятежника в фильме «Тарас Шевченко», где его даже в титры не записали. Однако уже в 1956 году вышли на экраны фильм «Есть такой парень», где Николай Григорьевич сыграл роль рабочего, и фильм «Павка Корчагин», где наш земляк сыграл роль начальника железнодорожной станции, а в 1957 году в советском фильме «Правда» он сыграл матроса- телеграфиста. Он нравился зрителю, и режиссеры любили его. Всемирно известный кинорежиссер и друг нашего земляка Андрей Тарковский отмечал: «Гринько имеет глубокую артистическую природу, столь мобильную и точную, настроенную на жизненную правду, что в любом окружении он является естественным». В целом он сыграл в 150 фильмах и везде отличался от других его актерский талант. Акдемик Ярослав Голобородько высоко оценивает киноактерский достижения нашего земляка: «Николай Гринько был по-настоящему культовым киноактером, любимцем образованной и элитарной зрительской публики». И подчеркивает, что этому способствовало именно его тесное сотрудничество с Андреем Тарковским. Актер и режиссер нашли друг друга. «Херсонец Николай Гринько, – отмечает академяк Ярослав Голобородько, – сыграл роли в таких лентах Тарковского, ставшие классикой мирового киноискусства, как “Иваново детство” (1962 год, главный приз авторитетного Международного кинофестиваля в Венеции и ряд других премий), “Андрей Рублев” (1971, премия ФИПРЕССИ – Международной ассоциации кинопрессы на престижном кинофестивале в Каннах), “Солярис” (1973 год, специальная премия Международного Каннского кинофорума), “Зеркало” (1975), “Сталкер” (1980)». Это фильмы, которые и сейчас смотришь с удовольствием. Я полностью согласен с Ярославом Юрьевичем Голобородько, что херсонец Николай Гринько был актером мирового уровня.
 С 1963 года начинается его деятельность на Киевской киностудии художественных фильмов, где он стал одним из самых востребованных актеров. Его роли запоминаются зрителю своей искренностью и естественным звучанием. Он снимался на киностудиях Украины, Советского Союза, Европы. Фильмы с его участием обошли кинотеатры и экраны многих стран и, вероятно, всех континентов планеты Земля. Такие фильмы, как «Мир входящему» (1961), «Большая дорога» (1962), «Тени забытых предков» (1964), «Война и мир» (1966), «Гибель эскадры» (1966), «Море в огне» (1972), «Города и годы» (1973), «Ни пуха, ни пера» (1973), «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1974), «У самого Черного моря» (1975), «Аты-быты, шли солдаты» и «Дума о Ковпаке» (1976) являются действительно знаковыми кинолентами того времени.

Для детей 70-х он запомнился именно в роли Папы Карло в фильме «Приключения Буратино» (1975) и в роли профессора в фильме «Приключения Электроника» (1979). Это был звездный час для киноактера. Слава и всемирное признание сопутствовали ему по жизни, как и единственная на всю жизнь любовь, которая только в зрелом возрасте актера ознаменовалось свадьбой и штампом в паспорте. И то, что его жена Айше Чулаки-Оглы-Гринько младше на 12 лет, отнюдь не помешало им прожить вместе более 30 счастливых лет. Айше вспоминает, что режиссеры Алов и Наумов «прозвали его украинским Гарри Купером. Еще работа у нас была в эстраде, а они его позвали на пробу в этом фильме. И мы в нашем коллективе что-то переставили, конферанс сократили, что-то на себя кто-то взял, а он поехал на пробу. И прошел. Собственно, это была хорошая заявка. Это был действительно очень симпатичный американец. Когда картину взяли на международный фестиваль, американцы сказали: “Ну вот, вы же не обошлись без нашего американского актера, все ваши актеры”. Алов и Наумов говорят: “Это наш украинский парень Николай Гринько”. С этого, собственно, все и началось. Картина в Венеции получила первый приз. Но был еще один – смешной и совсем не ожидаемый: “За рекламу машин фирмы «Студебеккер» актеру, который провел машину этой фирмы по дорогам войны в киноленте, присудить... машину фирмы «Студебеккер». Николай ее, конечно, не получил». Такова была тогда советская действительность.
 О фильме «Сюжет для небольшого рассказа» (1969), о замечательной игре Гринько писала английская, французская, итальянская, болгарская, немецкая, польская пресса. По-хорошему завидовали украинскому актеру всемирно известные артисты. «Люблю произведения Чехова. И очень завидую Николаю Гринько, которому посчастливилось сыграть самого Чехова», – сказал в одном из интервью после просмотра «Сюжета...» известный английский актер Питер Финч. Действительно, звездный путь киноактера сопровождался каторжным ежедневным трудом, величественными творческими свершениями и признанием и среди актеров, и среди зрителей. Не менее заметными были его работы в фильмах «Тимур и его команда» (1976), «Авдотья Паловна» (1966), «Чорное солнце» (1970), «Ночной мотоциклист» (1972), «Эффект ромашки» и «Каждый вечер после работы» (1973), «Под каменным небом» и «Приключение в городе, которого нет» (1974), «Полковник в отставке» и «Пропавшая экспедиция» (1975), «Освобождение Праги» и «Такая она игра» (1976). Вообще в 1976 году наш земляк сыграл в 8 фильмах, а в 1980 году он имел счастье сниматься в 12 фильмах.
О Николае Гринько неоднократно писала творческая пресса, подчеркивая такие свойства его актерской манеры, как внутренняя глубина, лаконичность движений, выразительная сдержанность чувств, эмоций и тонкое чувство игровой паузы. Его имя, его фигура, представленные во многих профессиональных и общих энциклопедиях, навсегда вошли в сокровищницу национальной художественной культуры и украинского киноискусства.
Его игра в фильмах «Ярослав Мудрый» (1981), «Последний гейм» (1981), «Долгое эхо» (1983), «Пароль знали двое» (1985), «Сестра моя Люся» (1985) и «Предлагаю руку и сердце» (1988) и сейчас берут за сердце, и сейчас остаются признаком актерского мастерства нашего земляка, народного артиста Украины Николая Гринько. Божьи  зерна, засеянные в душу Николая Григорьевича еще в его детские и юношеские годы, проросли благодатным урожаем действительно культовых фильмов советской эпохи ХХ века.
Актер естественного человеческого духа и психологически изысканного сознания Николай Гринько отошел в мир иной 10 июня 1989 года на 70 году жизни. В этом году благодарные поклонники его таланта вспомнят о нем в день весеннего Николая, день, когда 100 лет назад южный город Херсон подарил миру талантливого актера и верного друга, надежного мужчину и доброжелательного мастера.
Благодарные херсонцы чтят память народного артиста Украины Гринько. Его имя носит одна из улиц  Херсона.

Календарь событий

  1 23456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031